Единственные 2 расы с Базовыми умениями полезными для мага.
На начальных уровнях, выглядят более подходящими Гном и Вампир. Первый в силу своего исцеления, второй в силу тёмной расы, а следовательно и меньшего урона от тени, которая есть в кармане у 3х из 4х магов до 14го.
На больших уровнях Гном отпадает, поскольку соотношение ХП мага/Урон_за_фазу в случае лучника падает с 4-5 до 1-2 + Стрелы Духов. А в случае варвара редко когда больше 1.
Вампир же становится не выгодным, так как использовав Троллю 1 эликсир на профилирующий стат(которого ему не хватает что бы на 8/11/14 уровнях взять подкласс) получаем того же Вампира, в плане урона по Вас тени, + Крепость.
Перед магом, особенно на начальных уровнях, часто постоит вопрос что лучше взять шмот или заклинания? Я бы оставил преимущество за последним.
Профессия выживания: Подойдет любая. Для ленивых и желающих качаться соло – МВ.
8-10уровни
Общие умения – в профилирующие.
Общие Умения: "3 Гранда на 15ом": Общие умения раскидываются исключительно в профилирующие, что бы на 15ом взять 3 Грандмастера.
Универсальная раскачка. Подойдет под любые КУ.
"Отражатель": На 13ом уровне(раньше не стоит ИМХО) берется Отклонение стрел(новичек) с жертвованием Грандмастера уменьшить стоимость заклинаний, который соответственно берется на 16ом/17ом уровне.
Имеет смысл для светлых магов через КУ "Связь манны" и "Метамагия".
После взятия 3х Грандов возникает вопрос: Какие ОУ стоит дальше развивать? Особенно неплохими смотрятся 4 из них:
1)Отклонение стрел
Новичек(в силу 15%, дальше идет по +10%) советую брать любому магу. Дальнейшее развитие особенно полезно будет магам по левой ветке КУ, т.к. больше ничего они не могут противоставить Рейнджерам-Выжигателям.
2)Уклонение
Варвары и Джаггернауты составляют не малую дол, по этому 6%(на первой уровне 7%) против всех выглядит зачастую по интересней лишних 10% только против рейнджеров.
3)Концентрация
Тем кого бесят ошибки каста качать обязательно не ниже Продвинутого.
4)Крепость
Стоит брать магам-предсказателям с реликвиями на сложение/броню, что бы окончательно держать подачу Варвара. Новичка будет достаточно ИМХО.
Реликвии:До 14го уровня подойдут любые на профилирующие статы, а на 14ом стоит выбрать конкретный вариант. Эффективными вижу 4 варианта:
1)4 реликвии брони. Подойдет для любой раскачки КУ, а поскольку броня не учитывается при определении рейтинга, то это лишний + для любителей хаотов.
2)4 реликвии сложения. Особенно эффективно в раскачках через Предсказание.
3)4 реликвии интеллекта. Особенно эффективно в раскачках через Ауру превосходства и Мозговой штурм.
4)4 реликвии силы. Оригинальный вариант для любителей Комбокастов, так как их эффект зависит от Силы веры.
Варианты с смешиванием разных реликвий вижу менее эффективными, разве что 3 реликвии на интеллект + печать совы(+6 интелект, +6 мудрости).
Если же вы решили усилиться Артефактом, то вариант только 1: Все реликвии на Броню.
Причина: Реликвия брони 14го уровня(+11 на все точки) = 55 очков распределения, реликвия Интелекта/Сложения(+10) = 30 очков распределения.
Классовые Умения:Вариант №1 "Теневик"На 11/14/17/20 берется Тень Аколита/Адепта/Магистра/Патриарха соответственно. Оставшиеся очки КУ раскидываются по своему усмотрению.
Некоторые из возможных вариантов:
1) Аура превосходства.
2) Аура превосходства + Предсказание
3) Медитация + Крит. Закл

/Теневик через Аура превосходства на 14-16/
Когда на 11-13 смысл от Тени еще кажется достаточно великим, то на 14+ ее полезность "испаряется". А если у противоположной команды есть маг с Откровением, то вызванная тень будет играть не за Вашу команду.
Единственным позитивным моментом по использованию тени на 17+ вижу вызов ее возле себя, что бы Тройка или Рикошет пошли не по другим игрокам с Вашей команды, а по тени, но для этого хватит и тени новичка.
Вариант №2 "Предсказатель"
/Пример раскачки на 14-16 уровнях/
Плюсы:1)Держит удар от варвара своего рейтинга(а то и выше). При наличии реликвий на сложение имеет большой шанс выдержать даже крит.
2)Прокачанные Аура превосходства + Проникающее заклинание делает из Вас приличного контроллера.
3)Проникающее заклинание(40 энергии) + Предсказание(55 энергии) = 95, т.е. отсутствие ненужного буфера.
Минусы:1) Нехватка манны. Особенно при частом использовании заклинаний "высшей школы"(Воздаяние, Вихрь душ, Изгнание…).
2) Шокирующие стрелы силовых арт-лучников превращают Вас в безсмысленную тряпку.
Нюансы:1) Есть некий смысл проходить "Забытые знания" на реликвию синдиката. На 16ом уровне дает возможность использовать 2 раза Предсказание. На 17+, при раскачки Проникающих заклинаний до мастера, дает возможность 3х разового их использования(стоимость 35 энергии).
Вариант №3 "Связист" 
/Пример раскачка на 11-13 уровнях/
Плюсы:1)Активируемые умения(Связь, Озарение) стоят 25(а дальше еще меньше)/50 энергии.
2)Озарение. При правильном использовании, убрать 3йку, обнову, демон. договор, насмешку… становится очень сильным тактическим ходом.
3)На 11-13х уровне стоимость Телепорта/Поднятия из мёртвых 220 маны ~ 1/5 всей манны мага. Связи на Блока/Джага/Вара с Вашей команды позволяет существенно продлить время боеспособной жизни мага на поле боя.
Минусы:1)Без "Проников" и Ауры превосходства удержать противников с защитой от рассвета 120+ становится практически непосильной задачей.
Нюансы:1) Озарение стоит прокачивать на 2ой или 4ый уровень, так как стоимость в 50 энергии дает возможность 2хразового его использования.
2) Начиная с 14го уровня стоит взять Дух(новичек) для Огненных жертв, а так же Метамагию.
Дуэльный алгоритм, с помощью которого Маг, в теории, может выиграть у любого персонажа в не зависимости от класса, а что еще любопытней алгоритм действий остается в основном постоянным(за исключением мелких деталей).
Алгоритм:Гениальность себе +Огненная жертва возле противника с вызыванием тени/духа в углу подальше.
В зависимости от ХП противника и его защиты от магий иногда стоит сначала снять некотурую часть ХП Псионическим взрывом.
На практике же отлично он работает разве что против Рейнджеров, а так же МЩ антимагов, но и другие классы можно "подловить на эту удочку".
Отличным вариантом раскачки КУ на 17ом уровне с возможностью быть как дуэлянтом, так и "контроллером" (основная роль: удержание ДД вражеской команды) во время ТвТ битв будет:
Вариант №4 "Аурник"
Плюсы:1) Грандмастер Ауры Превосходства + Грандмастер Проникающего заклинания дает возможность удерживать противников с защитой от Рассвета ~200.
2) Узкая специализация, но в ней вы Асс=)
Минусы:1)Те же что и у Предсказателя.
2) Жизнь такого мага еще более сильно зависит от умения кастовать последним.
В этом примере 1 очко КУ не раскинуто специально, его можно потратить на собственное усмотрение.